Приветствую Вас Гость на нашем сайте Наруто-фан | RSS


Главная     Регистрация     Вход

Наш опрос
Судьба Наруто Узумаки
Всего ответов: 1308



Главная » Статьи » Япония » Боевые искусства

Искусство Ниндзя
К 1615 году сёгун (военный диктатор) Токугава Иэясу завершил объединение страны. Установленный им режим жестокой центральной власти и изоляции он остального мира, продержался не много не мало 250 лет, вплоть до буржуазной революции Мэйдзи 1868 года. Феодальные усобицы, заливавшие Японию кровью 700 лет подряд, наконец прекратились. В эпоху Токугава ниндзя стали считать не просто отщепенцами, а нелюдью - "хинин" (буквально это значит "нечеловек"). Отныне любого из них, попавшего в руки властей, следовало казнить лютой позорной смертью уже не за конкретные деяния, но просто за то, что своим существованием они нарушали общепринятый порядок. Когда установился прочный мир, оказавшись "безработными", кланы ниндзя в своём большинстве постепенно перешли к занятиям ремёслами и торговлей. Не находя практического применения своим питомцам, а также вследствие повсеместных жёстких гонений, школы нандзюцу постепенно пришли в полный упадок. *** Десять веков существования кланов ниндзя оставили кое-какие следы, позволяющие составить хотя бы общее представление о том, что это были за люди, и в чём заключалась суть их искусства. Что же сохранилось до наших дней от тёмных веков страха и крови? Несколько зданий, переживших пожары и землетрясения. Например, дом Мотидзуки в Киото, дом Охара в Ига-Уэно, развалины дома Момоти, знаменитого некогда рода, потомок которого, простой крестьянин, продал недавно коллекционерам несколько интереснейших старинных документов. Цел и невредим храм Хакуходзё-дзи в Ига-Уэно, считавшийся в прошлом одним из главных учебных центров ниндзя. Самое главное - сохранились трактаты, позволяющие уяснить содержание истинного ниндзюцу, искажённого столетиями непонимания и клеветы. Это "Справочник приёмов ниндзя" (Сё-нинки-ниндзюцу), написанный Хаттори Сандзиро и "Десять тысяч рек, впадающих в море" (Бансэн Сюкай), автором которого является Фудзибаяси Ясутакэ из клана Ига-рю, датируемый 1676-м годом. Мастер Ясутакэ принадлежал к одному из трёх семейств "дзёнин" (Момоти, Фудзибаяси, Хаттори), руководивших кланом Ига-рю. Его труд состоит из 10 толстых тетрадей, написанных от руки и переплетенных вручную. Трактат представляет собой связанное и логически завершенное произведение, имеется даже указатель содержания всех десяти томов. Первая книга называется "Дзё". Она содержит введение, оглавление, раздел вопросов и ответов. Здесь в форме дискуссии о методах победоносного ведения войны излагается практическая философия ниндзя. Подчеркивается важность принятия обоснованных решений в результате анализа достоверной информации. Сказано, что надо управлять событиями через управление людьми. Отмечается, что единство помыслов руководителей и подчинённых, высокий моральный дух, знание планов и возможностей противника дают возможность малым числом и малой кровью побеждать большую силу. Справедливо говорить, что один надёжный агент способен погубить целое войско. В этом смысле, верно утверждение, что один человек может побеждать тысячи врагов. Во второй книге "Сёсин" рассматриваются мотивы боевых действий ниндзя, говориться об их преданности близким людям. Ниндзя воюют сознательно, принимая на себя ответственность за судьбу семьи, рода, клана. Они знают, что обязаны обеспечить их процветание любой ценой. Поэтому по отношению к врагам допустимы обман, ложь, клевета, самые коварные и жестокие методы. (следует напомнить, что в средние века такие понятия как "родина", "народ" просто не существовали. Самураи, например, всегда хранили верность не нации, и даже не императору, а какому-то конкретному аристократу) Ещё в этой книге говорить, что чисто технически, на уровне приёмов, любой может действовать как ниндзя. Однако суть ниндзюцу не в технике, а в духе, оживляющем и направляющем её. Название третьей книги "Сёти". Это своего рода наставления по теории управления тайной организацией. Раскрыты методы её создания, руководства, использования для решения различных задач. Подчеркивается значение конспирации, а также мер, предохраняющих от проникновения в организацию вражеских агентов. Четвёрная книга, "Ё-нин" ("Ё" по-японски то же самое, что "янь" по-китайски, т.е. светлое, положительное начало бытия). Такое название связанно с тем, что в этой книге изложены "светлые" (легальные) методы действия ниндзя. Здесь показано, как путём сопоставления и анализа информации, полученной обычными способами (наблюдение, слухи, общедоступные документы, литература) можно выявить то, что скрывается от посторонних. Сказано, что к тайным методам следует прибегать лишь в том случае, если необходимые сведения нельзя получить иным путём. Следующие три книги (5,6,7) имеют общее название "Ин-нин" ("Ин" эквивалентно китайскому "инь"). В них описаны "тёмные" (тайные и коварные) методы ниндзя. Перечисляются способы введения противника в заблуждение (дезинформации), создания паники, заманивания в ловушку. Подчёркнута особая ценность тех приёмов, которые самураи считали бесчестными: нарушения клятвы или договора, подкупа, шантажа, похищений, убийств из-за угла. В книге названо немалое количество вариантов подобных действий, начиная с одиночных акций и кончая общим планом примерной военной кампании. Восьмая книга называется "Тэнчи". В ней указанно, как можно предвидеть случайности и выявлять тенденции в событиях по системе "эккё" (эквивалент китайской системы "и-цзин"), с учётом полярности "ин-ё" (инь-янь) и взаимопереходов пяти стихий ("гогё-сэцу"). Здесь же перечисляются способы предсказания погоды, ориентации на местности, определения расстояний. Даны таблицы приливов и отливов, что в условиях японского архипелага имеет большое практическое значение. "Нинки" - таково название девятой книги. В ней подробно описывается костюм ниндзя и его снаряжение для лазания по горам, крепостным стенам и домам, для действий в воде, инструменты для проникновения в помещения. Говориться о том, как лучше проделывать отверстия в стенах, взламывать замки и двери, перебираться с крыши на крышу, и о прочих вещах того же рода. Десятая книга является заключительной, и не имеет названия. При желании её можно считать второй частью девятой, ведь у ниндзя число 9 было священным. В ней дана подборка материалов по изготовлению и применению взрывчатых, зажигательных и дымовых веществ, а также по лекарствам и ядам. *** Следует помнить, что ниндзя совершали подвиги не ради тех феодальных хищников, к которым нанимались на службу. Они всегда действовали во имя коллективов, членами которых являлись, и на основе законов Неба, как они их понимали. Это важное обстоятельство, которым пренебрегают в современном обществе. Ниндзя чаще всего действовал в одиночку, но никогда не был одинок. Он ощущал себя частью организма своего клана, и ещё шире - частью природы. Современному человеку, давно разучившемуся ощущать единство даже с собственными детьми и супругами, не говоря уже о животных и растениях, такое абсолютно недоступно. Жить по законам ниндзя - значит идти в ногу с эпохой, используя те возможности, которые даёт современная цивилизация. Современная техника делает бесполезными практически все виды все инструменты и виды оружия ниндзя. Но нечего об этом жалеть! Из теста "Бансэнсюкай", других старинных книг и документов, следует, что главное заключено не в этом. Главное - это тактика действий и философская система, позволяющая укрепить свой дух и развить качества, необходимые человеку, действующему в условиях реальной опасности. Вот что позволит объединить известные нам разрозненные элементы в стройную систему. Будучи построена на основе совершенно иных принципов, она даёт новое качество, несводимое к качествам её элементов. *** Подготовка к рукопашному бою. Существуют два основных способа подготовки к рукопашному бою, принципиально различающиеся между собой. Первый их них основан на подборе определённой совокупности технических приёмов, наилучшим образом соответствующих возможностям данного человека. Затем владение этими приёмами доводят до уровня мастерства. Ситуации, возникающие в бою, подгоняют в таком случае под избранные приёмы. Это способ формализации техники, сведения её к тем или иным шаблонам. Его концентрированным выражением являются комплексы стандартных технических действий, известные под названием "ката", "таолу". И есть второй способ, основанный на спонтанных движениях тела автоматически реагирующего на любую возникающую ситуацию. Это способ импровизации. В его основе лежит идея о том, что любые заранее отработанные приёмы (шаблоны) лишают человека свободы действий, столь необходимой в реальном, а не игровом поединке. Ниндзя делали ставку на второй из указанных способов, который они называли "боем стихий". Они имели в виду то, что специфика импровизаций в каждом конкретном случае определяется взаимосвязью и взаимопереходами пяти природных стихий - земли, воды, огня, ветра и пустоты. Первый из данных способов наиболее распространен. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что даже в школах современного ниндзюцу под боем стихий чаще всего подразумевают всё те же наборы конкретных приёмов, только выполняемых в определённой манере. Однако это профанация, не имеющая ничего общего с истинным боем стихий. В его основе лежат особые психические состояния, диктующие технические действия без всякого участия сознания. Нужно не играть в стихию, а быть стихией. Причём перевоплощение должно становиться настолько убедительным, чтобы даже противник невольно верил в навязываемый ему образ. Платформами для запуска определённых программ действий в бою являются надлежащие исходные позиции. "Ключом" же для запуска конкретных программ (т.е. конкретных тактик) служат мысленные образы, символизирующие первоэлементы кольца: • Огонь (визуализация - жёлтый треугольник; качество - агрессивность и неукротимость; направление - Запад) • Вода (визуализация - оранжевый круг; качество - податливость и текучесть; направление - Восток) • Земля (визуализация - красный квадрат; качество - постоянство, твёрдость, устойчивость; направление - Юг) • Пустота (визуализация - голубая точка; качество - созидательность, протяжённость; направление - Центр) • Ветер (визуализация - зелёный полукруг; качество - лёгкость и подвижность; направление - Север) Бой Огня обеспечивал успех в схватке с недостаточно опытным либо трусливым противником. Его подавляли напором, каскадом прямолинейных атак "в лоб". Противнику, действующему в аналогичной манере навязывали бой Воды. Он характеризовался уходами назад и в стороны, с последующими контратаками, напоминавшими волны, раз на разом накатывающегося на утёсы неприступного берега и размывая его. К примеру, один из возможных образом боя Земли - могучая снежная лавина (ниндзя), вызванная случайным маленьким камушком (враг). Первый в таком случае демонстрирует абсолютную уверенность в себе, в своих силах. Неприятель будет раздавлен, смят, снесён мощнейшей контратакой, как бы он не пытался сопротивляться своей неизбежной гибели. Одним из аспектов боя Пустоты являлось "соблюдения дистанции", вызванное необходимостью находиться в любой момент боя там, где противник вас не достанет, или достанет с минимальным ущербом. Атака врага "проваливается" в никуда, подставляя его под встречный удар. Выбор правильной дистанции невозможен без хорошего глазомера, так называемого "чувства противника" и умения перемещаться. Бой Ветра подходил для поединков с умелым и сильным противником. В нём преобладали обманные движения, внезапные исчезновения из поля зрения (например, резким оседанием вниз, прыжком, кувырком) и круговые движения с ударами, бросками, болевым воздействием на суставы. Бою Ветра хорошо подходит образ тайфуна, затягивающего в себя, и ломающего всё на своём пути. Важным условием для овладения аспектами боя стихий является склонность к образному мышлению. Кроме того, глупо заниматься отработкой боя стихий, если "зажато" тело, если человек не вполне здоров. Естественность движений обеспечивает раскованность, свободу, уверенность, отсутствие излишнего напряжения психики и мускулатуры. *** Медитация ниндзя. Основные этапы подготовки сознания: • Первая ступень. Осознание бренности человеческого тела, ограниченности телесных возможностей. Размышляя об этом, нужно полностью осознавать и увидеть в конкретных образах, насколько слаб, несовершенен и беспомощен человек, свыкнуться с мыслью о тысячах болезней и нелепых случайностей, которые могут разрушить (и рано или поздно разрушат!) хрупкую телесную оболочку. Необходимо мысленным взором рассмотреть весь процесс собственного увядания и неизбежной смерти. В том числе увидеть свой собственный раздутый труп, трупные пятна, изъеденные червями куски тела, обглоданный скелет и т.д. • Вторая ступень. Уяснения того факта, что органы чувств нередко дают нам неадекватное восприятие реальности. Необходимо представить себе и прочувствовать все возможные ситуации, в которых органы чувств могут обманывать человека, вводить его в заблуждение, давать искажённую картину того, что происходит вокруг. • Третья ступень. Посвящена размышлениям на тему о непостоянстве и несовершенстве человеческого ума. Следовало думать о том, как быстро и непоследовательно меняются у человека взгляды, вкусы, предпочтения. Как то, что ещё вчера казалось драгоценным, сегодня теряет всякое значение, и наоборот; сколь условно деление на приятное и неприятное, хорошее и плохое, вредное и полезное. Задача медитации данного этапа сводилась к постижению относительности любых умозаключений. • Четвёртая ступень медитации предназначена осознанию собственной незначительности в масштабах Вселенной, в космическом пространстве и времени, в вечном круговороте Природы и её стихий. • Пятая ступень представляла собой медитацию о том, как материальные факторы всех видов стремятся в этом земном мире возобладать над духовными. Задача данного этапа заключалась в избавлении от плотских желаний и обычных земных привязанностей. • Шестая ступень ставила главной задачей избавление от эмоций и чувств, возбуждаемых общением с другими людьми, в том числе с родными и близкими. Для ниндзи, прошедшего изощрённую психофизическую и религиозно-философскую подготовку, не существовало понятий добра и зла, ибо, научившись воспринимать мир во всей его данности, он понимал условность деления на "хорошее" и "плохое". Умение "видеть" истину, освобождённую от эмоциональных и социальных оценок, позволяло ему действовать наверняка, руководствуясь не логикой, а интуицией. Ниндзя мог не верить своим глазам и ушам, но на интуицию, позволявшую проникать в самую суть любой ситуации, он полагался всегда. Вот почему закалённые в битвах и презиравшие смерть самураи нередко теряли выдержку и чувствовали себя беспомощными, сталкиваясь с мастерством воинов-теней. *** Обобщая высказывания японских мастеров, можно следующим образом определить сущность классического ниндзюцу: это путь духовного и физического совершенствования человека с целью обретения им способности тайно управлять событиями с целью выживания своей семьи, своего рода и своего клана. Это искусство побеждать несмотря не на что. Не надеяться на успех, а быть уверенным в нём, пребывая в радости, не испытывая ни страха ни гнева - таков дух истинного ниндзюцу! *** Дух классического ниндзюцу требует от своих адептов образования и культуры на уровне самых высоких требований своего времени. Хорошо разбираться в прикладной физике и механике, химии и биологии, знать языки, свободно ориентироваться в мире техники, уметь действовать в условиях современного города и современных средств коммуникации, использовать новейшее вооружение… Короче говоря, нужно знать уметь столько, что человека, соответствующего всем запросам, можно смело называть "ходячей энциклопедией практической жизни"! Данный факт необходимо осознать тем дурачкам, которые убеждены, что стоит надеть чёрный комбинезон и мешок с прорезями для глаз, начать бегать ночью в лесу, и ты уже ниндзя… Ребята, одевшие чёрные балахоны и отрабатывающие в лесу приёмы рукопашного боя, перемежая их кроссами, лазаньем по деревьям и урокам маскировки, имеют отношение к ниндзюцу не больше, чем к полетам в космос. Конечно, их занятия могут быть и увлекательными и полезными. Но при чём здесь искусство управления событиями? Какие цели они ставят перед собой? Фактически, они культивируют в себе лишь чувство иллюзорного превосходства над другими людьми. Однако, тех кто стремиться к господству ради самого господства, общество рано или поздно ставит на место, не стесняясь при этом в методах. Следует помнить, что ниндзюцу - тайное искусство. Поэтому всякий, кто гордо заявляет, что он - ниндзя и выставляет себя напоказ, может считаться только клоуном, исполняющим пародию. По самой сути данное искусство требует анонимности. Его практиковали ради выживания во враждебном окружении, ради достижения своих целей вопреки действиям врага, но никак не ради славы. Ибо наградой за любое достижение ниндзя, если становился известен его "автор", могла быть только смерть… Конечно, для истинных ниндзя сегодня нашлась бы работа. Только важно знать, что вы сами быстро станете объектами для охоты, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя жизнь на гране смерти (кажется, именно так они жили?) гарантирует сильные эмоции и незабываемые впечатления. Подобных чудаков найдется разве что несколько человек на сто миллионов. Что в таких случаях остается? Психофизическое совершенствование в процессе освоения методов выживания: • психологический тренинг (аутотренинг, самопрограммирование, медитация, гипноз, развитие памяти и наблюдательности); • общефизический тренинг, силовые упражнения; • самозащита и рукопашный бой с использованием разичных методик и приёмов; • пеший и водный туризм, с элементами ориентировани, скалолазания, обеспечивания жизни в условиях дикой природы; • специальные методы (стрелковая подготовка, маскировка, изучение различных технических устройств и способов их использования). Объединяющей и направляющей силой во всех частных видах тренинга должна служить та или иная философская либо религиозно-философская концепция, дающая смысл вашей жизни.
Категория: Боевые искусства | Добавил: Saruwatri (03.12.2008) | Автор: Saruwatri
Чтобы поблагодарить автора за предоставленный им материал повысь ему репутацию
Чтобы записаться в  группы АНБУ, проверяющие такие материалы, как этот подайте заявку
Чтобы отправить ЛС автору материала нажмите сюда

Просмотров: 1657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Чтобы обменятся с нами баннерами перейдите в раздел Ссылки


Наруто-фан © Все права защищены. Своровано все, что можно ^_^ Сайт создан в системе uCoz