Приветствую Вас Гость на нашем сайте Наруто-фан | RSS


Главная     Регистрация     Вход

Наш опрос
Какой самый сильный хвостатый?
Всего ответов: 1507



Главная » Статьи » Япония » Родина аниме

История аниме
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации и культуре, возникло в середине XX-го века. История аниме корнями уходит к началу 20-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к импортным техникам создания рисованных фильмов. Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал вышедший в 1963-м сериал Осаму Тэдзуки «Astro Boy».

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные сегодня режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы. К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век».Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси. Полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell» получили известность по всему миру. В разы возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, использовали вставки трёхмерной анимации. Не стоял на месте и прогресс в области сюжетов и произведений. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

Первый этап японской анимации


Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад - приблизительно в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров. Изображённый на них мальчик рисует китайские иероглифы, означающие "движущиеся картинки" (кит. 映画), затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется. Художник, автор этой анимации, неизвестен.

Произведения первой четверти XX века, в основном, создавались энтузиастами, которые вдохновлялись творениями своих иностранных коллег. Фильмы представляли из себя короткие - от одной до пяти минут - анимационные ленты без звукового сопровождения. Иногда сюжеты и герои таких аниме были заимствованы из западной культуры, но чаще это были экранизации старых японских сказок. К концу указанного периода длительность отдельных мультфильмов могла достигать 15-ти минут.

По различным причинам большая часть произведений этих лет к настоящему времени оказалась утрачена. Известно, однако, что некоторые из них демонстрировались на публике, и даже собирали деньги в кинотеатрах. В эпоху немого кино творили такие аниматоры, какОтэн Симокава, Дзюнъити Коти, Сэётаро Китаяма, Санаэ Ямамото (чей мультфильм "Гора, где бросали стариков", возможно, является старейшим известным именованным аниме), Ясудзи Мурата и мастер анимации теней, Нобору Офудзи. Большинство из них работало в домашних условиях, хотя их и поддерживали владельцы кинотеатров, покупая у них права на показы их творений.

Второе поколение японских аниматоров появилось в предвоенный период. К этому времени японский фольклор в аниме уступил место новым сюжетам, часто юмористическим, в западном стиле. Анимация завоевала внимание широкой общественности и интерес государства. В эти годы были приняты первые законы, ограничивающие аудиторию произведений - некоторые аниме были признаны пригодными к демонстрации только лицам старше 15 лет. С другой стороны, фильмы, содержавшие элементы обучения, всячески поддерживались и одобрялись министерством образования Японии. Сотни тысяч иен были потрачены на спонсирование таких произведений.

На аниме также отражалась общая политическая и социальная обстановка в Японии. Одной из первых ласточек наступающего милитаризма стал вышедший в 1934 -м году 11-минутный мультфильм Митуё Сэо "Рядовой второго класса Норакуро", экранизация короткого газетного комикса о невезучем псе, попавшем рядовым в армию зверей.После вторжения Японии в Китай в 1937 -м году были приняты первые законы о цензуре, которые существенно упростили контроль над производимой продукцией. Появилось большое количество пропагандистских аниме, снятых по заказу военных. В 1943 -м году японское правительство решило финансировать создание первого японского полнометражного мультфильма, и подрядило всё того же Митуё Сэо собрать для этой цели команду аниматоров. Нарисованный ими 74-минутный фильм "Святые морские воины Момотаро" был юношеской лентой о команде сильных бесстрашных зверей (вероятно, символизировавших японских солдат), освобождавших Индонезию и Малайзию от дьявольских рогатых пришельцев, означавших союзные войска. В апреле 1945 -го, когда он вышел, однако, такие радужные предсказания относительно исхода войны уже не представлялись возможными.


Категория: Родина аниме | Добавил: tanusha (03.01.2009) | Автор: Full Metal
Чтобы поблагодарить автора за предоставленный им материал повысь ему репутацию
Чтобы записаться в  группы АНБУ, проверяющие такие материалы, как этот подайте заявку
Чтобы отправить ЛС автору материала нажмите сюда

Просмотров: 1304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Чтобы обменятся с нами баннерами перейдите в раздел Ссылки


Наруто-фан © Все права защищены. Своровано все, что можно ^_^ Сайт создан в системе uCoz